Во времена финансового кризиса не каждый может позволить себе часто менять автошины. Устанавливая на диски резину, каждый надеется, что эта колёсная комплектация прослужит не один сезон в полной сохранности. Но можно ли действительно ожидать, что не придётся бежать за новым комплектом уже через пару месяцев? Есть ли по-настоящему долговечная авторезина?
Стоит учесть, что изначальное качество покрышек всегда определяется брендом. Под качеством подразумевается и долговечность самого материала, и долговечность конструкции. Ведущие торговые марки вроде Bridgestone, Cooper, Goodyear никогда не предложат покупателю некачественный товар, поэтому можно быть уверенным, что покупая эту продукцию, Вы оснастите автомобиль тем, что не испортится раньше заявленного гарантийного километража. Менее известные марки и уж совсем «тёмные лошадки» шинного рынка могут неприятно удивить тем, что их резина даже при правильной эксплуатации прослужит на порядок меньше, сообщает сайт MasterShina.
Что касается эксплуатации, акцент на это поставлен не случайно. Даже самые лучшие летние шины и зимние покрышки ведущих марок можно испортить в первый же месяц, соблюдая чрезмерную агрессивность в маневрировании. Резиновый протектор быстро ответит локальными стёртостями – «залысинами», которые в будущем могут разрастись еще на пару сантиметров вширь и стать причинами нежелательных колёсных откликов в момент внезапных поворотов. Образуются такие залысины там, где уходит остаточная глубина канавок, иначе говоря – где стираются резиновые шашки рисунка.
И хотя все производители в пресс-релизах о своей продукции пишут, что их модели изготовлены из самых совершенных резиновых составляющих, нельзя забывать, что по сути всё это – лишь резина, которая портится и стареет, как большинство известных материалов. Резина не любит длительных перегревов, слишком активного воздействия УФ-лучей, а также взаимодействия с веществами, которые могут разъесть материал на химическом уровне. Под последними веществами имеются ввиду типовые растворители вроде бензина или даже масла.
Недостаточно также просто купить шины и сразу начать их использование в агрессивной манере. Любому новому комплекту, даже летнему, нужна своего рода обкатка, т.е. сперва требуется откатать небольшой километраж в спокойном стиле, прежде чем приступать к спортивной езде (касается это, правда, больше высокоскоростных UHP-покрышек).